|
Сергей «OLDY» Белоусов - ритм-гитара, голос; музыка и слова
Александр Верешко - барабаны, перкуссия
Андрей Брытков - бас-гитара, саксофон
Ирина Метельская - подпевки, перкуссия
Алексей Роменский - подпевки, перекуссия
Герберт Моралес - акустическая гитара
Альбом записан и смикширован в 1-ом тон-ателье ГТЦ (Останкино) для программы «Чёртово колесо» в ноябре-декабре 1991 года
Саундпродюсер - Ольга Климова
Продюсер - Наталья Грешищева
##12-14 записаны в клубе «Форпост» 7 февраля 1992 года
Видео снято тогда же
Звук: Антон Матузный
Мастеринг: Евгений Танеев
Фото: Сергей Бабенко
Спасибо за помощь: Михаилу Горохову, Олегу Василенко, Славе Синицыну
В феврале 1989 года мы получили возможность снимать передачу «Чёртово колесо» для 1-го канала Центрального Телевидения. Получилось всё случайно, без всяких худсоветов. Хотели сделать передачу про андрерграунд. Первый раз мы вышли в эфир 13 июня. И закрыли нас тоже 13 июня, ровно через два года. И сделали мы 13 выпусков. Преследовало нас это мистическое число - 13 ... А «Комитет» мы записывали уже после закрытия, после ГКЧП.
Когда начались эфиры, ни у кого никаких более-менее качественных записей не было... И мы пошли не по первым именам (тогда уже и "Аквариум", и "ЧайФ", и "Наутилус" были известны...). Мы стали рыть глубже: "Настя", "Апрельский марш", "Авиа", "Разные люди", "Раббота Хо", "Кошкин дом"... На телевидении есть порядок: если что-то снимается, должна быть и соответствующая запись. Ты идешь с музыкантами в студию и записываешь то, что нужно для передачи. Одну-две вещи... В случае с несколькими группами, в том числе, и "Комитетом Охраны Тепла", я поняла, что нужно полностью писать альбом. Записали его довольно быстро, а вот сведение длилось чуть ли не до Нового года. Использовался максимум аппаратуры, доступной тогда на телевидении... Программа к этому времени была уже закрыта - и смены для сведения удавалось доставать только обманным путем. Для сведения альбома мы использовали не обычную СВЕМУ, распространенную тогда на ТВ, а дорогую по тем временам плёнку BASF. По окончание работы мы были вынуждены переезжать из комнаты в комнату. У нас были всякие перестановки с отделами, и под Новый год весь архив остался в старом помещении. А когда мы пришли после праздников, выяснилось, что все эти BASF-овские плёнки украли. Среди этих чистых лент была и наша двухмесячная работа.
Делать было нечего - пришлось заново сводить оставшуюся многоканальную запись. Но повторить то, что было сделано, мы не смогли.
Тогда же, в начале 92-года, для этого альбома были записаны ещё две песни («Кауа» и «Не верь мне»), а некоторые песни были перепеты и переиграны.
Наталья Грешищева, март 2003 года.
Послесловие, объясняющее появление двух похожих дисков "Комитета Охраны Тепла":
Спустя восемь лет была случайно найдена копия первого варианта, который считался утерянным, после чего нами было принято решение издать ОБЕ версии известного альбома «Комитета». К версии 91-года в качестве «бонусов» добавлены в аудио- и видео-вариантах три песни, записанные в московском клубе «Форпост» на день рождения Боба Марли в 92-м году. К известной версии 92-го года добавлены три песни, записанные в начале 1993 года в студии «МизАнтроп» и видео, снятое в московском клубе «Не бей копытом» на день рождения Боба Марли в 93-м году.
|
|